Мифология и религия Древней Греции. 5. Миф и религия в культурной жизни греков

Сергей Бочаров От автора: У психологов особое, трепетное отношение к мифам. Но в этой статье речь пойдет не о тех мифах, которые имеют архетипическое значение — народные сказания о легендарных героях, богах, о явлениях природы например, мифы древней Греции , а об откровенно искаженных представлениях о природе страхов и возможности освобождения от них. Мифы о страхах — это не соответствующие реальности представления о страхах. Это мощные преграды на пути освобождения от собственных страхов и оказания помощи другим в освобождении от них. Мне удалось выделить девять отдельных мифов, которые искажают природу страхов и мешают освобождению от них. Страх — это эмоциональная реакция на угрозу.

О ПРИРОДЕ страха

Миф и его природа. От античности до нас дошло множество неповторимых художественных шедевров. Это — произведения литературы и памятники архитектуры, подобные Парфенону, храму Зевса и другим сооружениям, возведенным на афинском Акрополе.

Первый же эпизод сериала «Американские боги» удивил Многие фанаты Нила Геймана и оригинальной книги испытали смешанные чувства, хотя шоу , и пошедшие от нее легенды сильно разнятся и выставляют ее то связанные с Vagina dentata и возвращением в материнское лоно.

Они составляют богатейшую сокровищницу образов и сюжетов. В мифах отразилась потребность человека в творчестве, в познании окружающего мира и самого себя. Мифы создавались на очень ранней стадии развития греческого общества, в самых разных регионах континентальной Греции, в Аттике, Беотии, Фессалии, Македонии и других областях, на островах Эгейского моря, на Крите, на побережье Малой Азии.

В этих регионах складывались свои местные циклы мифов. Позднее они слились в единую общегреческую систему, в которой проявились художественный талант и религиозное миросозерцание древних эллинов. Рождение и смерть, смена времен года, морские приливы и отливы, грозы и дожди, перепады погоды, цветение и увядание растений, появление на них плодов — эти и многие другие явления окружающего мира приписывались действию неких фантастических, божественных сил.

Эти явления представали зачастую в виде конкретных, зримых образов, персонифицировались, т. Если человек не мог объяснить природное явление, тем более его преодолеть, как, например, засуху или эпидемию, он приписывал его действию каких-то фантастических сил. Кажется, что сама греческая природа предопределила ту особую многокрасочность, которая пронизывает мифологию: Земля была населена сказочными существами: Но мифы являли собой не только смелый полет людской фантазии.

В них нередко отражены народная мудрость, наблюдения над окружающей жизнью, проникновение в природу человека. Поэтому греческая мифология по праву стала частью общечеловеческой культуры.

Мифы Древней Греции (продолжение ответов)

Его нижнюю часть тела составляли свернувшиеся кольцами змеи, а когда он простирал руки, они тянулись в обе стороны на сто верст и заканчивались не ладонями, а несчетным количеством змеиных голов. Его ужасная ослиная голова касалась звезд, огромные крылья затмевали солнце, из глаз полыхало пламя, а из глотки летели огненные камни. Когда он бросился на Олимп, все боги в страхе поспешили спрятаться в Египте, приняв вид различных животных.

Зевс превратился в барана, Аполлон — в ворона, Дионис — в козла, Гера — в белую корову, Артемида — в кошку, Афродита — в рыбу, Арес — в вепря, Гермес — в ибиса и т. Только Афина не проявила трусости и лишь насмехалась над Зевсом до тех пор, пока тот не принял своего истинного обличья и не ударил перуном в Тифона. Не дав ему опомниться, Зевс тут же пустил в ход кремневый серп, которым когда-то оскопил своего отца Урана.

В Древней Греции были такие божества как Фобос - бог страха и Деймос - бог ужаса. Кроме того сюда можно добавить богов.

Войти Мифы Древней Греции продолжение ответов Часто в речи употребляются имена, названия, образные выражения, заимствованные из древнегреческой мифологии. Вспомните, какие произведения изобразительного искусства на сюжеты древнегреческой мифологии вы видели. Чем они вам запомнились? Мы видели статуи греческих богов и героев, их изображения на древнегреческих вазах и на картинах эпохи Возрождения.

Больше всего запоминаются статуи и вазы. Вазы бывают краснофигурные и чёрнофигурные. В изображении картины используется всего два цвета, но вазы надолго запоминаются, потому что художникам удаётся с помощью небольшого количества средств создать впечатление энергии и движения. Статуи запоминаются тем, что боги изображены на них как величественные и торжественные люди, у каждого из которых, тем не менее, свой характер.

Названия многих планет Солнечной системы, звёзд и созвездий взяты из античной мифологии, например: Вспомните другие названия, с какими мифологическими персонажами они связаны? Из античной мифологии взяты названия многих планет Солнечной системы. Аид , Названия многих звёзд и созвездий связаны с античной мифологией. Кастор и Поллукс, Процион, Беллатрикс, Антарес.

Самые знаменитые боги смерти.

Нравственные основы жизни Будь смелым Давайте вспомним Испытывал ли ты страх? Какие пословицы и поговорки о страхе и смелости ты знаешь? Обсудим вместе Когда старшеклассников спросили, что такое страх, некоторые из них ответили так: Это предчувствие чего-то ужасного. А как бы ты мог определить, что такое страх?

читайте на нашем сайте также статьи «Мифы о богах Древней Греции», .. дочь Океана. Но Посейдон, как и Зевс, питал нежные чувства и к другим женщинам. страхе, потому что над голово нависает готовая обрушиться скала. .. Греческие мифы об Артемиде связаны с рассказами о человеческих.

Массовый страх, охватывающий и заражающий социальные группы и слои, а также общество в целом, выражается в специфических формах, которые изучает социальная психология. В эпоху формирования религиозного сознания страх приобретает черты благоговейного ужаса перед высшим и непостижимым. Страх перед отчужденными силами в эксплуататорском обществе становится одним из регуляторов социального поведения.

Психоанализ различает рациональный страх перед реальной опасностью и иррациональный, глубинный. Иррациональный определяется как результат не актуализированных жизненных стремлений, подавление не воплощенных жизненных желаний. Иррациональный страх выступает как способ функционирования сверх-Я -.

Будь смелым

В классическую эпоху Греция состояла из множества полисов городов-государств. В каждом из таких городов обычно существовал свой круг местных богов, героев и преданий. Богопочитание носило по преимуществу местный характер и осуществлялось в домах, святилищах или в храмах города-государства. Лишь несколько святилищ привлекали людей со всей Греции, и лишь некоторые культы имели приверженцев почти повсеместно; но эти святилища были посвящены одному определенному божеству, а культы сохранялись в тайне от всех, кроме посвященных.

Классическая мифология воспринята нами из двух источников:

Два чувства борются в душе человека: страх перед смертью и страх перед жизнью». Человек боялся неизведанного и непонятного, созидая мифы и только некоторые сюжеты с этим связанные, менялись только герои и боги .

Блажен человек, если музы любят его: Как приятен из уст его льющийся голос! Если нежданное горе внезапно душой овладеет, Если кто сохнет, печалью терзаясь, то стоит ему лишь Песнь услышать служителя муз, песнопевца о славных Подвигах древних людей, о блаженных богах олимпийских, И забывает он тотчас о горе своем и заботах Больше не помнит: Так в древнегреческой мифологии назывались девять дочерей главного бога Зевса и богини памяти Мнемозины.

После победы над Титанами олимпийские боги обратились с просьбой к Зевсу сотворить существа, которые могли бы при помощи пения и танцев увековечить память об их великих деяниях. Музы являлись спутницами и вдохновительницами бога гармонии и искусства Аполлона или Мусагета, то есть Музоводителя. Они танцуют под аккомпанемент его цитры древний музыкальный инструмент , поют гимны и являются олицетворением всего самого прекрасного, светлого, мудрого, включая все виды искусства, науку и мораль.

Впервые музы упоминаются в произведениях Гомера. По легенде первыми, кто принес им жертвы были ужасные великаны-алоады — Эфиальт и От. Именно они назвали муз, полагая, что их всего три: Некоторое время спустя царь Пиэр увеличил их количество до девяти и дал им имена:

Мифология Древней Месопотамии

Они улучшили наш характер и смягчили обычаи, заставили нас перейти от дикости к истинному гуманизму. Марк Туллий Цицерон об Элефсинских мистериях О законах Теперь мы рассмотрим другую важную форму подготовки к умиранию, сущуствовавшую в древности — мистерии смерти и возрождения. Основой этих обрядовых представлений были мифологические истории, где действовали различные божества, которые умирали и воскресали, либо спускались в подземное царство мёртвых и благополучно оттуда возвращались.

Понимание динамики этих представлений и их связи с повествованиями о смерти и возрождении богов и героев требует совершенно новой интерпретации природы и функций мифов. Обычно считается, что мифы — продукт человеческой фантазии и воображения. Тем не менее, в работах К.

Он был убит и погребен, но боги подземного мира (Аида), где он провел виноградарства и виноделия в греческой мифологии.

О том, что Бог не изменяется. О том, что весь Бог не рожден и вечен. О том, что Он не находится в каком-либо месте. О мифах и о том, что мифы божественны. О том, почему божественны мифы, . Примеры для каждого из видов.

сайт об античной литературе, античной истории и людях античности

Мифы Древней Греции Мифы и легенды Древней Греции были написаны многие столетия назад, но интерес к ним не угасает и в современном мире, так как эти литературные произведения по праву относятся к величайшему культурному наследию человечества. Увлекательные и поучительные истории про богов были прочитаны каждым из нас не один раз. А теперь мы рассказываем нашим детям о том, кто такой герой мифов Древней Греции и для чего он совершал свои подвиги.

Мифы о происхождении огня — в числе наиболее . Двойственное чувство: почитания и страха — лежит в основе ритуалов поклонения огню. где с огнем были связаны боги с доброй репутацией, такие, как.

Не вечно же нам прозябать Ведь только у нас двоих из всех бессмертных богов нет никаких даров, и никто не молится нам! Гермес верит в себя и в свою способность достичь того, к чему он стремится, - нередко идя непроторенными тропами. Поскольку Гермес не хочет ни к чему привязываться, нередко у него нет своего дома. Поэтому его дом - это дом его матери. Наиболее приемлема для него ситуация, когда он может свободно приходить и уходить.

Интровертная, лишенная собственнических чувств, самодостаточная домохозяйка Майя женщина, архетипически близкая к богине домашнего очага Гестии - наиболее подходящая мать для Гермеса. Матери-собственнице, матери-защитнице такой сын доставит немало огорчений. Любые попытки привязать его к себе - в особенности, при помощи чувства вины, - как правило, безуспешны. Однако мужчина-Гермес обычно бывает по-своему преданным сыном, и мать может навсегда остаться для него самой важной женщиной в жизни, - не только тогда, когда он холост, но даже и в случае, если он женится.

Бог-Гермес начинал как маленький воришка, но в конце концов стал всеми почитаемым богом - в чем ему немало помогли родители.

Samadhi Movie, 2017 - Part 1 -"Maya, the Illusion of the Self"

Categories: Без рубрики

Жизнь вне страха не просто возможна, а абсолютно достижима! Узнай как полностью избавиться от страха, кликни тут!